Системы диспетчеризации от компании ИСТ Групп

В любом современном здании, будь то офис, торговый центр, спортивное сооружение или жилой дом - в нем в немалом количестве обязательно находятся инженерные сооружения.

С каждым годом требования человека к уровню комфорта в здании повышается, что ведет к увеличению количества инженерного оборудования.

На сегодняшний день безопасность здания и его защищенность от внештатных ситуаций, и соблюдение необходимых санитарно-гигиенических условий обеспечивают разные подсистемы инженерного оборудования, отличающихся целым комплексом технологических параметров и сигналов управления, которые нуждаются в круглосуточном контроле. В совокупности все системы объединены в одну систему жизнеобеспечения здания.

Диспетчеризация здания состоит из следующих подсистем:

  • электроснабжение - обязательная составная современной постройки. С его помощью происходит контроль таких параметров электросети, как напряжение, ток и ряд других;
  • теплоснабжение – является подсистемой, управляющей отоплением;
  • кондиционирование и вентиляция – контролировать данную подсистему и управлять ею можно на основе сигналов, поступающих от всевозможных датчиков, которые определяют состояние воздуха;
  • водоснабжение – задание данной подсистемы – управление работой насосов и подержание необходимого давления;
  • пожарная сигнализация - непрерывно контролирует пожарную обстановку, с ее помощью происходит контроль системы пожаротушения;
  • охранная сигнализация, управляющая системой оповещения. Подобно пожарной сигнализации, работает 24 часа в сутки;
  • лифтовое оборудование, предназначение которого - обслуживание лифтов.

Благодаря системе диспетчеризации за работой выше перечисленных подсистем можно наблюдать в режиме реального времени. Диспетчеризация способствует контролю различных, процессов, происходящих на удаленных объектах, позволяет вносить изменения в параметры устройств, обслуживающих данные объекты и совершать просмотр протоколов их работы. Диспетчеризация способна охватить ин информационные системы, состоящие из баз данных предприятия либо оборудования.

Сбор и дальнейшая обработка данных происходит за счет работы программируемых контролеров, которые поддерживают разные стандарты передачи данных. Работа может происходить в двух режимах: независимом, когда не требуется внешнее управление и зависимом, когда используется центральный пульт управления.

Типы диспетчеризации

Существующие системы диспетчеризации инженерных объектов разделяются на два типа:

  • локальная - Способствует передаче на пункт диспетчеризации технологических данных одной или инженерных систем. И само оборудование, и пульт управления находятся в одном здании или на одном объекте.
  • удаленная - Помогает передаче параметров от одной и больше автоматизированных систем с объектов, которые территориально отдалены на станцию диспетчеризации, используя для этого различные каналы передачи данных. Диспетчеризация данного типа используется, когда нужно объединить несколько зданий с локальной системой.

Задания диспетчеризации

Система диспетчеризации делает возможным организацию плотного взаимодействия между всеми системами инженерного оборудования, также с ее помощью можно осуществлять автоматизированный оперативный контроль управление.

В процессе расширения спектра инженерного оборудования объекта возрастает необходимость в использовании системы диспетчеризации, которая делает более эффективной работу систем жизнеобеспечения, а процент нерационального использования ресурсов сводит к нулю.

Эффект от запуска системы диспетчеризации наступит очень скоро и проявится в снижении потребления тепло- и энергоресурсов и эксплуатационных затрат. В то же время, в связи с повышением уровня комфорта, производительность труда сотрудников повышается.

Благодаря диспетчеризации учитывается потребление ресурсов, разные автономные системы, входящие в инфраструктуру разных зданий и помещений, начинают работать согласовано, а в случае возникновения аварийной ситуации происходит многоуровневое оповещение.

Структура системы диспетчеризации

В состав стандартной системы диспетчеризации входят шкафы автоматики (ША) и диспетчерский пункт. В тоже время, в ША находится свободно программируемый контроллер, который оснащен модулями ввода-вывода, обеспечивающий функции управления и сбор данных с конкретного инженерного оборудования. Для каждого здания число и расположение шкафов определяется индивидуально с учетом места установки технологического оборудования и планировки. Самым удачным решением является установка шкафов автоматики непосредственно возле инженерного оборудования.

Комплектуют ША по топологическому либо по функциональному принципу. Первый основан на контроле всего, что находится недалеко, а второй дает возможность одному шкафу обрабатывать сигналы, поступающие как от одного агрегата, так и от группы однотипных устройств. Функциональный подход, хоть и является более дорогим, но зато необходим на крупных объектах, если обслуживающий персонал разделен межу независимыми эксплуатационными службами, которые, по регламенту, могут обслуживать исключительно свои системы.

Диспетчерский пункт включает в себя также персональный компьютер со специальным программным обеспечением. С диспетчерским компьютером связаны все шкафы посредством локальной технологической сети.

Диспетчеризация разных подсистем

  • вентиляции и кондиционирования - с помощью диспетчеризации проводиться индикация параметров отдельных узлов подсистемы, а случае возникновения необходимости – их настройка. Если отдельные устройства и агрегаты прекратили работать или возникла внештатная ситуация, диспетчер получает извещение. Также возможен переход систем в аварийный режим работы: если выключились агрегаты приточной и общеобменной вытяжной вентиляции. Параметры воздуха поддерживаются в соответствии санитарным нормами.
  • системы охранно-пожарной сигнализации - диспетчеризация способствует проведению полного мониторинга состояния объекта, дистанционному снятию или постановке на охрану зданий, помещений, объектов. Есть возможность своевременно оповещать о тревожных событиях путем передачи информации на мониторы компьютеров или посредством использования звуковых и световых сигналов.
  • лифтовое оборудование - диспетчеризация позволяет своевременно получать информацию о любых неполадках, которые произошли при эксплуатации оборудования. Также с ее помощью обеспечивается громкоговорящая связь с лифтами и хозяйственными помещениями непосредственно из пункта диспетчера.